Премия Рунета-2020
Кострома
+28°
Boom metrics
Общество3 июля 2024 10:14

Глобальные итоги транспортной реформы подвели в Костроме

1 июля исполнился ровно год с момента внедрения новой системы работы общественного транспорта в областном центре
Фото: пресс-служба администрации Костромской области

Фото: пресс-служба администрации Костромской области

Глобальные итоги транспортной реформы были подведены во время ежегодного отчета о деятельности администрации региона в Костромской областной Думе, сообщает пресс-служба областной администрации. 1 июля исполнился ровно год с момента внедрения новой системы работы общественного транспорта. Контроль за пассажирскими перевозками взяли на себя областные власти.

В Костроме полностью обновили парк автобусов, заменив ПАЗики современным низкопольным транспортом. С перевозчиками были заключены брутто контракты, согласно которым они получают оплату за рейсы, если укладываются в график.

«По сути, во главу угла поставлено новое требование по качественному обслуживанию пассажиров», - подчеркнул Сергей Ситников.

Система контроля за перевозками дала возможность узнать, насколько в действительности востребован общественный транспорт у костромичей. Ранее перевозчики отчитывались о 15 миллионах пассажиров в год. Новые автобусы перевезли за год работы не меньше 35 миллионов человек. Соответственно увеличились и налоговые отчисления от предприятий отрасли.

Зарплату водителей костромских автобусов сделали «белой» и вполне достойной – сегодня она составляет около 60-70 тысяч рублей в месяц. Такой заработок гораздо выше средней зарплаты по региону.

Впрочем, костромичи продолжают находить минусы в работе новых автобусов. В дни летней жары проблема №1 для горожан – неработающие кондиционеры. Как ранее сообщал Организатор перевозок, кондиционерами оборудованы только автобусы большой вместимости. Если в жаркую погоду водитель не включил устройство, можно сообщить об этом по телефону горячей линии: 49-60-01, указав время выполнения рейса и номер маршрута. В автобусах малой вместимости от жары спасут только открытые окна и люки.

В свою очередь водители и контролёры также имеют претензии к пассажирам. Главные из них – грязь в салоне, которую разводят костромичи, а также безбилетники. Чаще всего проезд не оплачивают школьники младше 16 лет, пользуясь тем, что по закону их нельзя высаживать из транспорта. Сейчас прорабатывается вопрос о привлечении к ответственности родителей «хронических зайцев».

Подписывайтесь на «КП – Кострома» в Телеграм, Одноклассниках и Вконтакте. Читайте нас на Дзен. А если вы стали свидетелем интересного события или хотите предложить тему для статьи – пишите в Telegram чат-бот