Премия Рунета-2020
Кострома
+18°
Boom metrics
Общество31 мая 2024 11:51

Мария Гузанова, Pelicanus Recruit: «Мой опыт работы в семье миллиардеров вдохновил меня создать собственное рекрутинговое агентство»

Владелица московского агентства по найму персонала Pelicanus Recruit рассказала о работе в семье миллиардеров и о том, что в регионах можно зарабатывать не хуже, чем в столице
Источник:kp.ru
Мария Гузанова родилась в Костроме в обычной семье

Мария Гузанова родилась в Костроме в обычной семье

Владелица московского агентства по найму персонала Pelicanus Recruit рассказала о работе в семье миллиардеров и о том, что в регионах можно зарабатывать не хуже, чем в столице.

Мария Гузанова родилась 29 ноября 1994 в Костроме в обычной семье: мама занималась домашним хозяйством, отец - строительством. В 16 лет девушка поступила в МГУ и переехала в Москву. Во время учебы начала работать персональным ассистентом, потом стала заниматься подбором персонала и открыла рекрутинговое агентство.

Мария рассказала КП Кострома о том, какие навыки требуются для поиска персонала, о причудливых запросах со стороны клиентов и о том, как нейросети скажутся на рынке труда.

Владелица московского агентства по найму персонала Pelicanus Recruit рассказала о работе в семье миллиардеров и о том, что в регионах можно зарабатывать не хуже, чем в столице

Владелица московского агентства по найму персонала Pelicanus Recruit рассказала о работе в семье миллиардеров и о том, что в регионах можно зарабатывать не хуже, чем в столице

- Как у вас возникла идея создать свое агентство по поиску персонала? Каким опытом вы обладали на тот момент?

- Более 8 лет я работала персональным и бизнес-ассистентом. Работа была очень активная. Например, со своими первыми клиентами, где я работала в family office, облетела буквально полмира. Я жила и путешествовала вместе с семьей. Тогда я и начала подбирать гувернеров, нянь и другой домашний персонал. Причем, по запросу они должны были обладать уникальными навыками. Гувернер должен был разговаривать на арабском, французском и английском языках. Или, например, няня должна была иметь открытые визы или ВНЖ в определенных странах. Помимо гувернеров постепенно я начала отбирать и других сотрудников нашего family office: персональных и семейных водителей, горничных, управляющих по дому. Последние уникальный кейс - это человек, как из фильма «Один дома» - дворецкий. Тот, кто управляет жизнью всего дома: следит за работой персонала, принимает и отправляет посылки, чинит то, что сломалось и т.д. Такой сотрудник становится членом семьи.

После активной работы в family office я перешла работать в организацию на должность бизнес-ассистента. Компания, куда я устроилась, была рекламным агентством, где одной из важных задач было управление репутацией. И там я тоже, помимо своего основного функционала, занималась подбором персонала, но это уже были digital вакансии, IT и другое.

Таким образом, я четко поняла, что люблю свою работу и люблю работу по подбору персонала. И я начала параллельно развивать эти навыки: благодаря успешным кейсам, меня рекомендовали по сарафанному радио.

Мария рассказала КП Кострома о том, какие навыки требуются для поиска персонала

Мария рассказала КП Кострома о том, какие навыки требуются для поиска персонала

- Как вам удалось получить должность персонального ассистента в первый раз? Какие навыки требовались для этой вакансии?

- Я тогда училась в МГУ и работала одновременно на двух работах. Моя подруга случайно познакомила меня с одной женщиной, у которой была большая семья. Она как раз искала персонального ассистента. Наверное, я подошла на эту должность благодаря своей активной жизненной позиции. Мой английский тогда не дотягивал до уровня С1, но я была открыта к обучению. Будущий руководитель предложила мне зарплату выше, чем на моих двух работах, и я согласилась.

- Что интересного было в вашей работе? Расскажите о прелестях работы на миллионеров.

- Или на миллиардеров (улыбается - ред.)! Были перелеты на частных самолетах, путешествия на яхтах. За время работы я побывала буквально во всей Европе: Испания, Италия, Монако, Франция и другие. Увидела Эмираты, Турцию, США и другие страны.

Однако была и другая сторона - это работа 24/7! Причем работа универсальная: сегодня утром я - ассистент, завтра вечером я - гувернер, няня, водитель. Но это был очень важный опыт, который, безусловно, оставил след на моем мироощущении, опыте и повлиял на формирование моей личности. Полученные навыки позволяют мне давать консультации для бизнес-ассистентов. Кроме того, в планах на этот год — запуск курсов и открытие полноценной школы ассистентов.

- Какой квалификацией должен обладать рекрутер, чтобы успешно справляться со своей работой?

Специалисту по найму нужно быть в первую очередь психологом. Надо вникать в каждого работодателя, запоминать даже мельчайшую деталь. И, конечно, нужно любить свое дело!

Вы работаете в сфере рекрутинга более 7 лет. Как изменился рынок труда за это время? Как менялись потребности работодателей?

После пандемии большинство компаний поняли, что можно и нужно работать удаленно. Рынок стал более гибким и активным. Дистанционная работа дала возможность подбирать специалистов со всего света. Члены команды работают из любой точки земного шара и также эффективно, как в офисе.

- В чем заключаются главные болевые точки в сфере подбора персонала?

Болевых точек нет и нет ничего сложного, если ты любишь свое дело. Есть новые кейсы и новые клиенты, у которых, порой, бывают необычные запросы. Например, нас могут попросить найти персонального ассистента, но, чтобы он по знаку зодиака не был скорпионом или львом.

У нас к каждому клиенту свой подход. И всегда удается закрывать их потребности, просто некоторые из них требуют больше времени. Бывает, что работодатель предлагает оплату, не соответствующую ситуации на рынке. И в этом случае мы все равно ищем сотрудника, и если не находим, убеждаем его поднять оклад. Для каждого руководителя где-то есть свой кандидат, свой сотрудник. Мы уважаем любые требования и ценим всех своих клиентов.

- Как вы в целом оцениваете ситуацию на рынке на данный момент? Есть ли сейчас кадровый голод? Каких специалистов не хватает?

На рынке много интересных проектов и много интереснейших кандидатов. Но баланс есть не всегда. Я все-таки часто как специалист вижу нехватку кадров. В общем, кандидатам есть куда расти. Впрочем, и у работодателей есть слабые места. Некоторые компании могут недооценивать те или иные профессии, предлагая не рыночную зарплату.

- Есть ли принципиальные отличия рынка труда в столице и в крупных региональных городах? В чем они заключаются?

Разница есть. Могу продемонстрировать ее на примере позиции личный ассистент. В регионах ниже требования к опыту и к знанию языков, это факт. Также, в регионе тяжелее найти ассистента, кто работает в Notion или пользуется чатом GPT. Они есть, но их гораздо меньше. Безусловно, зарплата на этой позиции в регионах ниже, но идет тренд на ее повышение. Особенно, если это удаленная вакансия и супер-специалист находится в небольшом региональном городе. Тут сугубо от компетенций уже зависит.

Хочу отметить, что рынок развивается и в регионах. Это сильно чувствуется. Часто занимаемся подбором в регионах и видим, что требования растут. А вот кандидатов, наверное, поменьше, чем в столице.

- Насколько сильно будет отличаться зарплата на одной и той же позиции в Москве и Костроме?

Сильно зависит от вакантной должности. Опять же, если позиция персональный ассистент, то не сильно. Для костромских предпринимателей ассистент - это некая роскошь и они готовы платить хорошие деньги. И в Москве также.

Сильный диссонанс будет виден, если это крупная компания с отбором, включая полиграф в Москве - то да, зарплата выше. Оклад растет, если нужно путешествовать, обладать особыми навыками плюсом к основным обязанностям бизнес-ассистента. Например, если кандидат знает дополнительные программы и умеет обрабатывать большие объемы данных - то платят больше. К таким же требованиями можно отнести дополнительные языки, опыт работы с маркетплейсами или опыт работы с недвижимостью, допустим в Дубае.

- Как современные технологии повлияли на рынок труда? Начали ли нейросети вытеснять с рынка «живых» специалистов?

ИИ уже начал вытеснять специалистов в таких профессиях как художник-иллюстратор, копирайтер. Чат-боты заменяют людей из суппорта на сайтах. Это происходит во многих сферах, где есть автоматизация. Нейросети помогают оптимизировать процессы, ускорить работу и сэкономить на зарплатах. Например, то ,что делает аналитик за несколько дней - нейросеть закрывает за считанные секунды. Но, в любом случае, останутся профессии, которые не заменить искусственным интеллектом. Это няни, учителя, руководители, медицинские работники и т.д.

- Ваши прогнозы по развитию рынка труда. Как изменится сфера рекрутинга в ближайшее время? Какие новые тенденции намечаются уже сейчас?

В одном из новых фильмов показывают мир будущего, где соискатель проходит собеседование у ИИ. Такая реальность к нам придет еще нескоро, ведь при подборе персонала, особенно личных ассистентов, важен эмоциональный интеллект. Так что и рекрутеры, и бизнес-ассистенты будут востребованы в ближайшие годы. Еще будут актуальны такие должности, как финансовый директор, проджект-менеджер, руководители в IT и специалисты по работе с нейросетями. В ближайшие годы продолжит расти спрос на все профессии в сфере обслуживания, особенно в премиум сегменте. Востребованными будут профессионалы в области строительства и логистики. Талантливые специалисты всегда найдут работу.